VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы формирования торгового ассортимента кожаной обуви

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001021
Тема: Теоретические основы формирования торгового ассортимента кожаной обуви
Содержание
Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования торгового ассортимента кожаной обуви
1.1 Анализ рынка кожаной обуви в РТ
1.2 Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви 
1.3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества кожаной обуви
2 Оценка качества и анализ структуры ассортимента кожаной обуви в ООО "Меркурий"
2.1 Объекты и методы исследования
2.2 Анализ структуры ассортимента кожаной обуви, реализуемой в ООО "Меркурий"
2.3 Исследование качества кожаной обуви, реализуемой в ООО "Меркурий"
2.4 Оценка конкурентоспособности кожаной обуви, реализуемой в ООО "Меркурий"
3 Организация коммерческой работы по продаже кожаной обуви в ООО «Меркурий»
Заключение
Список использованных источников.      


Введение
Обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, который в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, т.е. в первую очередудовлетворение материальных потребностей.
К обуви, выполняющей утилитарные, защитные и эстетические функции, предъявляются требования долговечности и износостойкости. Перечисленные функции должны обеспечиваться в течение длительного потребления (носки) в соответствующих условиях. Однако немаловажную роль играют и нематериальные потребности, обусловленные эстетическими идеалами и запросами человека, которые формируются той социальной средой, в которой он живет. Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к обуви в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность ее реализации, т.е. зависит от потребительских свойств обуви.
В гардеробе современного человека обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Обувь же из кожи постоянно пользовалась неизменно высоким спросом. И не странно, ведь кожаная обувь является не только наиболее удобной, теплой, практичной и натуральной. Она, как ни одна другая обувь подчеркнет уникальный стиль каждого покупателя. Для женщин обувь это не просто элемент одежды. Легкие и элегантные летние туфельки или длинные кожаные зимние сапожки скажут сами все за себя. Настоящая женщина всегда очень ответственно подходит к подбору своего гардероба. Она стремится носить не только стильную одежду, но и модную обувь. Модная обувь - настоящее произведение искусства и с этим нельзя не согласиться, ведь изначально обувь создавалась с целью предохранения от внешних воздействий, как говорится - "держи ноги – в тепле, а голову – в холоде", но этого оказалось недостаточно. И постепенно лапти и сандалии трансформировалась в изящные туфельки, сапожки, балетки. Женщина, наверное, поэтому и родилась женщиной, чтобы поражать и очаровывать своей красотой, а уж добиться этого ей помогут неотъемлемые спутники: модная одежда, профессиональный макияж, элитная обувь и конечно различные аксессуары, ведь, как правило, туфли или сапожки, или любая другая женская обувь должна сочетаться с сумкой. Так создается гармоничный образ.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что спрос на качественную кожаную обувь постоянно растет, кожаная обувь является товарам сложного ассортимента, отличается большим разнообразием.
Целью дипломной работы является: формирования торгового ассортимента кожаной обуви на предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию на примере ООО Меркурий  магазина "Палатин "
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
-сделать анализ структуры ассортимента кожаной обуви
-исследовать  качество кожаной обуви на предприятии 
-оценить конкурентоспособность кожаной обуви в предприятии
-разработать рекомендации по совершенствованию кожаной обуви на предприятии 
Предметом исследования является торговый ассортимент кожаной обуви предприятия и рекомендации по его совершенствованию. Объектом является кожаная обувь­ реализуемая в магазине «Палатин»
1. Теоретические основы формирования торгового ассортимента кожаной обуви
1.1 Анализ рынка кожаной обуви в РТ
Мировой объем производства обуви составляет 13,5 млрд. пар. Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности.
В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар обуви, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. В сегменте обуви среднего и высокого класса мировым лидером считается итальянская обувная промышленность, а итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. По объему производства обуви Италия занимает 3 место в мире после Китая и Бразилии. Российская обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви.
Одной из особенностей российской обувной отрасли является наличие в ней большого объема нелегального производства и импорта. В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.
Основной поставщик обуви для граждан России - Китай. За ним следует Италия. Кроме того, среди основных поставщиков обуви в Россию - Вьетнам и Украина.
Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска - женская обувь, на третьем - детская. Стоит отметить, что эти данные значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем - мужская.
Основной тенденцией российского рынка обуви последних трех лет является его "обеление".
Рынок обуви остается малоизученным и достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Помимо этого, одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только "Ecco" и "Ralf Ringer", а в Сибири - бренд "Вестфалика". Существуют в обувной промышленности и трудности с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.
В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, что говорит о постепенном насыщении рынка.
Важная особенность обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется большее внимание, чем при покупке одежды. Вероятно, это связано с тем, что некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, и последствия "отсутствия качества" более серьёзны.
Одежда и обувь во многом несут на себе отпечаток статусной позиции человека. Соответственно, люди стараются покупать такие модели и марки одежды и обуви, которые носят в их ближайшем социальном окружении.
История формирования в России рынка брендированной обуви началась в середине 90-х годов, когда в страну пришли производители из Италии, Испании и Германии. В сознании потребителей надпись в каталогах и на упаковке "made in Italy" стала заменителем брендов, и в этот период спросом пользовался любой импортный товар, независимо от качества. Потребитель слабо ориентировался в марках, и вся итальянская обувь воспринималась как единый вид. После дефолта из страны ушли западные импортеры, а пустующие ниши заняла китайские безмарочные товары. В этот период на рынке был представлен однородный товар анонимных продавцов для всех категорий покупателей.
В конце 1990-х годов объемы производства качественной российской обуви росли медленно: спросом пользовалась в основном обувь низкого ценового сегмента. Кроме того, российским представителям обувной индустрии недоставало оборудования, технологий и опыта. В начале 2000-х годов ведущие российские производители обуви начали размещать заказы на китайских предприятиях, частично решая проблему высоких затрат. Однако это не позволяло выделить национальную продукцию из общего ряда по критерию качества и, соответственно, приступить к созданию брендов.
Важным этапом развития российского обувного рынка стало постепенное формирование в Москве и Петербурге узких сегментов продвинутых покупателей, воспринимающих обувь как предмет имиджа, демонстрацию статуса. Эти группы позволяли обувному рынку, пусть и медленно, но все-таки развиваться, а также искать пути решения проблемы качества. В крупных городах стали появляться первые монобрендовые магазины, работающие напрямую с западными производителями, чуть позже - мульти - и монобрендовые магазины для среднего класса.
Как уже было сказано, в настоящее время по объемам произведенной обуви на российском рынке лидирующие позиции занимает Китай. Если два-три года назад доля безмарочной китайской обуви на российском рынке составляла около 85%, то теперь, по оценкам аналитиков, она снизилась примерно до 60%. При этом участники рынка не афишируют наличие китайского производства, а если и говорят о нем, то усиленно подчеркивают степень контроля за качеством продукции.
Объем рынка обуви в последние годы растет. Средний ежегодный прирост в натуральном выражении составляет у компаний-лидеров - 20-30%. Необходимо отметить, что рост в обувной отрасли во многом происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества обуви.
По данным Минпромэнерго, в России за год производится более 45 млн. пар кожаной обуви. В настоящее время обувь выпускают 260 крупных и средних отечественных предприятий. Объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 крупных предприятиях. В Минпромэнерго утверждают, что качество российской обуви значительно превосходит подобные виды недорогой импортной обуви, которые в большинстве не отвечают требованиям российских норм и стандартов.
У российских производителей сегодня появляются новые возможности. Сейчас идет процесс создания новых обувных производств и одновременное становление розничных сетей. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза. Количественное направление реформ предполагает расширение сетей. Качественные реформы осуществляются путем повышения уровня сервиса, изменения внешнего вида и интерьеров магазина, изменения ассортиментной политики, внедрения новых технологий продаж. Впроцессе изменения форматов обувной розницы формируется культура потребления брендированной обуви, происходит перетекание клиентуры в фирменные магазины, ориентированные на покупателей, лояльных к тем или иным маркам. Данная тенденция способствует уменьшению доли рынков в структуре основных мест покупок обуви.
Под "качеством" среднестатистический российский покупатель сейчас понимает функциональные характеристики обуви - материал изготовления, качество пошива, предполагаемый срок носки, а также известность марки. Об этом говорит тот факт, что при выборе между двумя примерно одинаковыми по качеству моделями и прочих равных условиях, покупатель выберет знакомую марку обуви.
Российский потребитель стал лучше ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание бренду. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую
В 2009-2013 гг. заметна положительная динамика продаж кожаной обуви в розницу. Так, если в 2009 г. объем розничных продаж был равен 396,7 млрд рублей, то уже в 2012 г. – 536,1 млрд рублей, что на 35% больше. В 2013 г. рост замедлился и на 1 октября 2013 г. объем продаж был равен *** млрд рублей (рост ***% к аналогично рассматриваемому периоду 2012 г.). В целом на 2013 г. объем розничных продаж оценивается в *** млрд рублей
Рис 1






Структура розничных продаж кожаной обуви по федеральным округам очень неоднородна. Так, на Центральный ФО приходится ***% всех розничных продаж данного продукта в стоимостном выражении. На втором месте – *** федеральный округ с долей 18%. Наименьший объем в *** и Северо-Кавказском федеральных округах – 3% и 4% соответственно.
Рис 2








Производство обуви в России в 2009-2013 гг. имело положительную динамику, достигнув к концу периода уровня *** млн пар. Особенно важным представляется рост производства в 2010 г. – на 21%, до значения 98,5 млн пар. Рост был обусловлен рядом протекционистских мер со стороны правительства РФ, в частности введение пошлины на импортную обувь и снижение тарифов на поставку комплектующих для обуви. В 2012 г. заметен спад – на 8% по отношению к предыдущему периоду.



Рис 3

Российское производство обуви является сезонным. Минимальные объемы выпуска наблюдаются в начале года и в середине лета. Объемы производства обуви относительно высоки в межсезонье, то есть весной и осенью. Так, в январе 2010 г. было произведено 5 978,6 тыс. пар, после чего наблюдался значительный рост этого показателя, и уже в апреле – порядка 9 252,6 тыс. пар. В 2013 г. на январь приходится 7 252,7 тыс. пар, на март – 10 459,6 тыс. пар. Максимальный уровень производства, обычно приходившийся на третий месяц года, но в 2013 г. был зафиксирован в сентябре.
Рис 4







1.2Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви
В Общероссийском классификаторе продукции (ОК 005) кожаную обувь относят к 88 классу, который делится на 8 подклассов по виду материала верха: 
1) юфтевая обувь; 
2) хромовая обувь (в том числе с верхом из замши, сандальной юфти, кожи с волосяным покровом); 
3) обувь с верхом их текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен; 
4) обувь с верхом из синтетических кож; 
5) обувь с верхом из искусственных кож; 
6) обувь с комбинированным верхом из юфтевых и искусственных кож; 
7) обувь с комбинированным верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож; 
8) обувь с комбинированным верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи.
Подкласс включает 8 групп обуви по половозрастному признаку: 
1) мужская;
 2) женская; 
3) мальчиковая с 245 (38) по 280 (43,5) размеры, предназначена для мальчиков в возрасте с 11 до 14 лет; 
4) девичья с 225 (35) по 255 (40) размеры, предназначена для девочек с 11 до 16 лет; 
5) школьная с 205 (32) по 240 (37,5), предназначена для школьников с 7 до 11 лет; 
6) дошкольная с 170 (27) по 200 (31,5), предназначена для детей с 5 до 7 лет; 7) малодетская с 145 (23) по 165 (26), предназначена для детей с 3 до 
5 лет;
 8) восьмая группа — свободная; 
9) пинетки и обувь для ясельного возраста — пинетки с 95 (16) по 125 (20), для детей до года, обувь для ясельного возраста — с 105 (17) по 140 (22,5), для детей от одного года до трех лет.
Пинетки — ботинки или туфли; заготовка верха и подошва изготовлены из мягких натуральных кож (кроме юфти), текстильных материалов и соединены втачным способом крепления. Для изготовления пинеток не допускаются искусственные и синтетические материалы.
В зависимости от назначения обуви группа делится на 7 подгрупп: 
1) повседневная обувь; 
2) модельная (предназначена для кратковременной носки при торжественных случаях, соответствующая требованиям моды); 
3) спортивная (предназначена для занятий различными видами спорта); 
4) легкая (обувь облегченной конструкции, в которой отсутствуют или основная стелька, или жесткие подноски и задники, или другие детали), к ней относятся пинетки, сандалии, чешки, чувяки, туфли дорожные, больничные и спортивные (бытовые) и другие); 
5) домашняя (обувь для носки дома);
 6) производственная (обувь для общих работ без применения защитных материалов и деталей); 
7) ортопедическая (обувь, конструкция которой разработана с учетом патологических отклонений в стопе, голени и бедре). 
Подгруппы делятся на виды и разновидности: 
1) сапоги; 
2) полусапоги; 
3) сапожки; 4) 
полусапожки; 
5) ботинки; 
6) полуботинки; 
7) туфли; 
8) туфли летние и сандалеты.
Сапоги — основной вид обуви, голенища которой закрывают икру.
Полусапоги — основной вид обуви с берцами, доходящими до половины икры.
Сапожки и полусапожки по высоте голенищ и берцев соответствуют сапогам и полусапогам и являются их разновидностями, отличаются от них наличием разнообразных украшений и отделок, бывают с застежкой "молния" и без нее, на шнурках, пряжках и 
т. д., не предусматривают наличие толстой внутренней поддевки (портянок, толстых носков), носятся на тонкое чулочно-носочное изделие. Выпускают их на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуках, а зимние — с утепленной подкладкой.
Ботинки — основной вид обуви с берцами, закрывающими лодыжку и доходящими до начала икры.
Полуботинки — основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха закрывает всю тыльную поверхность стопы.
Туфли — основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы.
Туфли летние являются разновидностью туфель, по конструкции и применяемым материалам предназначены для носки летом, у них могут быть открыты носочная и (или) пяточная, и (или) геленочная части, их нередко изготовляют без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, заготовка верха имеет сквозные перфорации, крупные просечки или состоит из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы.
Сандалеты — летняя обувь, заготовка верха которой по высоте соответствует полуботинкам, но имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.
Пантолеты — разновидность туфель. Заготовка верха состоит только из союзки, закрывающей тыльную поверхность стопы.
Опанки — разновидность женских летних туфель бортового или строчечно-клеевого методов крепления.
В Общероссийском классификаторе продукции видам и разновидностям кожаной обуви присваивается шестизначный код. Например, 88 1111 — сапоги повседневные, мужские, с верхом из юфти, 88 2223 — сапожки модельные, женские, с верхом из натуральной кожи, кроме юфти, 88 3557 — туфли комнатные, школьные, с верхом из текстильных материалов. Код ОКП (или ОК 005) указывается в сертификатах соответствия, выданных на отечественную и импортную обувь.
Кроме перечисленных признаков кожаную обувь делят по виду материала подошвы, методам крепления низа, по высоте каблука, цвету наружных деталей верха, способу изготовления, фасонам, моделям и др. признакам.
По виду материала подошвы различают:
-обувь на подошве из кожи для низа обуви;
-из кожи для верха обуви и подкладки;
-пористой и непористой резины;
-кожволокна, стиронипа, транспорентной резины;
-полиуретана;
-поливинил-хлорида;
термоэластопласта;
искусственной и синтетической кожи для верха обуви;
войлока и фетра;
дерева.
По методам крепления низа различают обувь шпиличных, ниточных, химических и комбинированных методов крепления (рис. 5)
Шпилечные методы представлены двумя: винтовым и гвоздевым. Их используют для изготовления производственной обуви, обуви для армии и флота, реже повседневной. Обувь тяжелая, жесткая, негибкая, крепление обеспечивает ей высокую прочность, водостойкость, надежность.
Методы крепления низа обуви  Рис5




а — гвоздевой; б — прошивной; в — сандальный; г — доппельный; д — рантовый; е — рантопрошивной; ж — парко, з — выворотный; и — клеевой; к — горячей вулканизации; л — рантово-клеевой; м — строчечно-клеевой; 1 — заготовка; 2 — стелька; 3 — простилка; 
4 — подошва; 5 — подложка; 6 — гвоздь; 7 — ниточный шов; 8 — мягкая стелька.
К ниточным методам крепления относят рантовый, сандальный, доппельный, метод парко, прошивной, рантопрошивной, бортовой, выворотный, втачной и др. Подошву скрепляют с заготовкой с помощью одно- и двухниточных швов. Используют капроновые, нейлоновые, реже льняные нитки. Обувь ниточных методов крепления более легкая, мягкая, гибкая, гигиеничная, но менее прочная и надежная, чем винтовая и гвоздевая. Прочность ниточного крепления подошвы зависит от плотности и толщины скрепленных деталей. Эти методы используют для изготовления повседневной, модельной, домашней и спортивной обуви для детей и взрослых.
При рантовом методе подошву прикрепляют к заготовке и основной стельке через рант, применяют рантовую стельку с губой. Внешние отличительные признаки — наличие ранта, отсутствие крепителей на поверхности основной стельки в носочно-пучковой и геленочной части. Рантовая обувь самая надежная, теплозащитная и ремонтопригодная по сравнению с обувью других ниточных методов. Однако из-за повышенной трудоемкости рантовый метод применяется ограниченно для изготовления мужской и женской обуви, повседневной и модельной, летней и утепленной.
Сандальный метод применяют для изготовления сандалий. Отличительные признаки — отсутствие подкладки и основной стельки, мягкие носки, затяжная кромка заготовки отгибается наружу и выходит в урез подошвы, наличие накладного ранта, подошвенный шов скрепляет подошву, затяжную кромку заготовки и накладной рант. Обувь очень легкая и гибкая, но деформируется при увлажнении и высушивании, недостаточно надежная.
Доппельный (полусандальный) метод отличается от сандального наличием стельки и подкладки, нижний край которой загибают и прикрепляют к стельке; обувь менее гибкая, но более надежная в носке и меньше деформируется при увлажнении и высушивании. Выпускают летнюю и утепленную обувь для детей и взрослых.
Метод парко разработан на обувной фабрике "Парижская Коммуна". Его особенность состоит в том, что рант пришивают к затяжной кромке заготовки еще до ее формования, после чего заготовку формуют, затем подошву пришивают к ранту. Этим методом изготовляют детскую обувь. Внешне она похожа на рантовую. Но если отжать верх от ранта, можно увидеть ниточный шов, скрепляющий рант с заготовкой. Метод парко имеет три разновидности. В обуви парко I отсутствует основная стелька; вынув из обуви вкладную стельку можно увидеть шов, скрепляющий рант с заготовкой. В обуви парко II (рант доходит до каблука) и парко III (рант круговой) нижний край заготовки и рант, пришитый к нему, скрепляют с основной стелькой тексами (маленькими гвоздиками), которые видны на стельке внутри обуви. Обувь парко I более легкая, гибкая, но менее формоустойчивая и надежная, чем парко II и III, поэтому ее выпускают для детей младшего возраста, а обувь парко II и III — для более взрослых детей.
Прошивной метод отличается наличием сквозного ниточного шва на подошве и стельке, отсутствием ранта, его применяют для изготовления спортивной, домашней и дорожной обуви.
В рантопрошивном методе применяют обычную стельку без губы. Рант пришивают к заготовке и стельке сквозным швом, затем к ранту пришивают подошву. Этот метод менее трудоемкий и материалоемкий, чем рантовый. Однако обувь уступает рантовой по надежности и удобству; ее легко отличить по наличию шва на стельке.
Бортовой метод отличается тем, что используется подошва с бортиком, и шов, скрепляющий подошву с заготовкой, располагается выше грани следа. Обувь легкая, гибкая, удобна в носке. Выпускают опанки, туфли и полуботинки летнего и весенне-осеннего назначения.
Выворотным методом изготовляют чувяки, туфли комнатные и дорожные. Они не имеют основной стельки, подошва кожаная или войлочная. Подошву подрезают с бахтармы на расстоянии 12-14 мм от края по всему периметру — получают губу. Заготовку выворачивают наизнанку, и затяжную кромку сшивают с губой. После скрепления обувь выворачивают на лицевую сторону, внутрь обуви вкладывают картонную стельку, обклеенную тканью. Обувь легкая, мягкая, гибкая.
Втачным методом изготовляют пинетки (обувь для новорожденных) и чешки. Для подошвы используют мягкие кожи, для верха обуви и подкладки — фетр, ткани, трикотажные полотна. Подошву с заготовкой соединяют стачным швом. В обуви отсутствует основная стелька, жесткие задники и подноски. Это легкая, мягкая, гибкая обувь.
К химическим методам крепления относят клеевой, метод горячей вулканизации, литьевой.
Наиболее широко применяют клеевой метод. Подошву прикрепляют к заготовке клеем. Применяют наиритовый, перхлорвиниловый, нитроцеллюлозный, полиуретановый и др. клеи. Достоинство этого метода — его универсальность. Им можно изготовить обувь любого целевого назначения (повседневную, модельную, спортивную, домашнюю), разного сезонного и половозрастного назначения, из различных материалов. Прочность клеевого крепления не зависит от толщины скрепляемых деталей. Обувь легкая и гибкая, имеет низкую материалоемкость, проста в исполнении. Конечно, она менее надежна, чем обувь гвоздевого крепления; ее гигиенические свойства ниже по сравнению с обувью ниточных методов.
Метод горячей вулканизации позволяет получить очень прочное, герметичное соединение подошвы с заготовкой. Обувь отличается высокими влагозащитными свойствами, надежностью в носке. Материалы для верха обуви должны быть термостойкими. Для подошвы и каблука используют резины. Выпускают повседневную обувь (летнюю и утепленную), домашнюю и производственную. Для модельной обуви не применяют. Существует два вида горячей вулканизации: прессовая и котловая. В первом случае формование подошвы, ее вулканизация и прикрепление к заготовке осуществляется в одной пресс-форме. Обувь прессовой вулканизации можно отличить по наличию следов выпрессовок от стыка полуматриц пресс-формы в носочной и пяточной частях подошвы, а также по фирменному знаку обувной фабрики на геленочной части подошвы с ходовой стороны. При котловой вулканизации детали из сырой резиновой смеси (подошву, каблук, обсоюзку и др.) сначала приклеивают к заготовке. Затем проводят вулканизацию в специальных котлах. Обувь котловой вулканизации можно распознать по резиновым деталям, наклеенным на детали верха.
Литьевой метод. В одной пресс-форме осуществляется формование подошвы и ее прикрепление к заготовке. Для подошв используют термопластичные полимеры: полиуретан, поливинилхлорид, термоэластопласты, полиэтилен и др. Применяют для изготовления повседневной, модельной, домашней, спортивной и производственной обуви. По свойствам близка к обуви прессовой вулканизации. Отличается наличием следа от литника на подошве, подошва имеет более четкие грани и зеркальный блеск, можно получить более тонкие подошвы и более изящную обувь.
Комбинированные методы крепления представляют собой сочетание двух различных методов, чаще ниточных с химическими. Например, рантово-клеевой (рис. 10 л), доппельно-клеевой, сандально-клеевой, клеепрошивной, строчечно-клеевой (рис. 10 м), гвозде-клеевой и др.
По высоте каблука обувь делят на 5 групп:
-без каблука;
-низкий каблук (от 5 до 25 мм);
-средний (26-45 мм);
-высокий (46-60 мм);
-особо высокий (свыше 60 мм).
Детскую обувь изготовляют только на низком каблуке; допускается изготовлять девичью обувь на среднем каблуке. На высоком и особо высоком каблуках изготовляют только женскую обувь, преимущественно, модельную.
Каблуки приклеивают или прикрепляют с помощью штифтов (гвоздей, шурупов, металлических втулок). Средние и высокие каблуки прикрепляют комбинированным способом (штифто-клеевым). Набойки приклеивают, прикрепляют гвоздями или специальными штифтами.
По цвету наружных деталей верха обувь делят на черную, коричневую, яркую (красную, бордовую, синюю, голубую, темно-серую, желтую), светлую (светло-серую, бежевую), белую, многоцветную (двух и более цветов).
По способу изготовления различают обувь механического и ручного производства. При изготовлении обуви ручного производства отдельные операции выполняют ручным методом.
Фасон обуви определяется формой и размерами ее носочной части, формой и высотой каблука.

1.3  Факторы, влияющие на формирование ассортимента кожаной обуви
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей обуви в соответствии со спросом населения с целью более полного удовлетворения его потребностей. Формирование ассортимента должно осуществляться постоянно во всех звеньях цепочки товародвижения, а именно на пути от производителя до потребителя.
Формирование ассортимента обуви производится с учетом общих факторов, то есть не зависящих от конкретных условий работы торгового предприятия, и специфических, то есть отражающих конкретные условия.
К общим факторам относятся: покупательский спрос и возможности производства, к специфическим относятся: тип и размер магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, наличие конкурентов, техническая оснащенность. Инструментом, регулирующим ассортимент обуви, служит ассортиментный перечень.
Его назначение - контролировать полноту и стабильность ассортимента. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия обуви в торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под стабильностью ассортимента понимают бесперебойное наличие в продаже обуви, предусмотренной ассортиментным перечнем.
В условиях рынка процесс формирования ассортимента должен быть направлен, прежде всего, на рациональное распределение товаров между торговыми предприятиями, что затрудняется чрезмерной рассредоточенностью населения, и распыленностью спроса, а также наличием большого количества мелких магазинов в торговой сети.
В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:
-тип и размер предприятия;
-техническая оснащенность торгового предприятия;
-условия товарного снабжения;
- численность обслуживаемого предприятием населения;
-место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям;
-транспортные связи между населенными пунктами и другие специфические факторы, которые оказывают влияние на процесс формирования ассортимента товаров в каждой конкретной фирме.
Перечисленные факторы прямо или косвенно влияют на спрос, а, следовательно, и на результаты деятельности магазина.
При формировании ассортимента товаров на торговых предприятиях следует помнить и о других факторах: социально-экономических (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографических, национально-бытовых и природно-климатических факторах
Контроль качества включает два этапа:
-проверка качества обуви по внешнему виду;
-проверка физико-механических показателей качества обуви.
На первом этапе проверяют соответствие партии обуви образцу-эталону, сорт обуви, правильность ее маркировки и упаковки. Изготовитель проверяет каждую пару обуви в партии; продавец может проводить эту проверку выборочно в соответствии с ГОСТом 9289-78 "Обувь. Правила приемки". В зависимости от объема партии обуви ГОСТ 9289-78 устанавливает объем выборки (первой и второй). Выборку от партии отбирают методом случайного отбора: первую пару отбирают произвольно, а все последующие — через одинаковое количество пар х, равное частному от деления общего количества пар обуви в партии N на объем выборки n или х=N/n. Кроме этого, ГОСТ 9289-78 устанавливает приемочные и браковочные числа для первой и второй выборок. Если в результате проверки первой выборки количество пар, переведенных в брак, меньше или равно приемочному числу для первой выборки, то партию обуви считают принятой. Если количество бракованных пар больше или равно браковочному числу для первой выборки, то всю партию бракуют. Если количество забракованных пар больше приемочного, но меньше браковочного числа, то отбирают вторую выборку. Пары, входившие в первую выборку, не участвуют в отборе обуви для второй выборки. По результатам проверки второй выборки партию принимают, если количество пар обуви, переведенных в брак в двух выборках вместе, меньше или равно приемочному числу для второй выборки. Если количество бракованных пар в двух выборках больше или равно браковочному числу для второй выборки, то партию бракуют. Интервал между приемочным и браковочным числами для второй выборки равен единице.
Требования к внешнему виду кожаной обуви и основные правила ее сортировки установлены в ГОСТе 28371-89 "Обувь. Определение сортности", требования к маркировке и упаковке — в ГОСТе 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" и ГОСТе Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования".
Согласно ГОСТу 28371-89 кожаную обувь делят на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу-эталону по модели, фасону колодки и каблука, материалам и расцветкам верха, материалам низа, применяемой фурнитуре, способу обработки и отделки верха и низа, маркировке. Она должна быть хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру и полноте, цвету, мерее и фактуре поверхности материалов. Сортность пары обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. При этом на полупаре не ограничивается количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви. Оговаривается лишь размер дефекта, степень его выраженности и место расположения на деталях. Так, в повседневной сортной обуви на одной полупаре могут присутствовать 26 наименований дефектов, указанных в таблице ГОСТа 28371-89, в допустимых пределах, а в модельной — 19 наименований дефектов. Размеры допусков для модельной обуви меньше, чем для повседневной. Существующее положение необходимо исправить, ограничив количество допустимых дефектов на одной полупаре стандартной обуви.
ГОСТ 28371-89 определяет перечень "критических" дефектов, недопустимых в стандартной обуви. К ним относятся: сквозные повреждения деталей обуви; растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки; несоответствующий размер и полнота обуви; несоответствующий фасон колодки; неправильное расположение (соединение) деталей; неразглаженный шов, плохое соединение швов; неправильно поставленный каблук; неприклеенная подошва; неприклеенная или порванная подкладка; расщелины между деталями низа обуви; замины; незаделанные или плохо заделанные повреждения; выступающие механические крепители; неправильное комплектование пар обуви; неустойчивость покрытия кож; другие дефекты, при наличии которых невозможно использование обуви по назначению.
Иногда обувь, поступившая в торговлю и приобретенная покупателями как вполне доброкачественная, имеет скрытые дефекты. При эксплуатации такая обувь быстро выходит из строя. Поэтому для защиты интересов покупателей ГОСТами 5394-89, 1135-88, 19116-84, 26165-84, 26166-84, 26167-84 установлены гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства, в течение которых покупатель имеет право предъявлять претензии продавцу.
Если в течение гарантийного срока при соблюдении покупателем нормальных .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44